Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и дополнительными образовательными программами, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации, а также годовым планом работы.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Срок обучения: 5 лет.
Списочный состав воспитанников : 82 человека.
1.Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
— Информация о формах обучения: согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Устава учреждения – очная.
— Информация нормативного срока обучения: Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
— Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
— Информация о языке, на котором осуществляется образование (обучение): В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).
— Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Образовательный процесс в ДОУ организуется через образовательные области развития:
- Физическое развитие
- Речевое развитие (развитие речи, обучение детей грамоте)
- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и социальным миром, экология, конструирование)
- Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование, музыка)
- Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание, развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, формирование основ безопасности, воспитание уважения к традиционных семейным ценностям)
— Практик, предусмотренной соответствующей образовательной программой — не предусмотрено
— Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено
2.Описании образовательной программы:
Образовательная Программа МБДОУ д/с №16«Ивушка» (далее ОП) спроектирована в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.
В ДОУ в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ, что помогает углубить и расширить знания детей в направлении нравственно-патриотического воспитания, экологического, эстетического воспитания.
Программа является нормативно — управленческим документом.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №16 «Ивушка»
Целью программы является разностороннее развитие личности в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1. Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России); создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Региональный компонент
Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города-курорта Геленджик(произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и быта).
Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):
— экскурсии: младшие группы – по помещениям и территории детского сада; средние группы – по ознакомлению с достопримечательностями микрорайона; старшие и подготовительные – пешие и автобусные экскурсии по городу, мини-походы в парк, в сад, на поле; походы в кино, театр, музей;
— беседы: «Где живет человек», «Дом, в котором мы живем», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в городе»
— ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты родителей.
Ознакомление с прошлым родного края:
— организация этнографического уголка в ДОУ;
— встречи с родителями: посиделки, дегустация кубанских блюд;
— просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий, передвижные выставки музеев, рассказ экскурсовода.
Духовность и культура Кубани:
— беседы по ознакомлению с православными традициями на Кубани, в Геленджике, ; с духовно-нравственным укладом жизни многонациональной Кубани;
— проведение детских фольклорных праздников по православному календарю «Яблочный спас», «Пасха» и др.;
— празднование всех государственных и региональных праздников «80-лет Краснодарскому краю», «День города».
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и т.д.
Основные задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек -часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ . Календарный учебный график разработан в соответствии с Законом » Об образовании в Российской Федерации» , Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Информация об учебном плане
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень нормативных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана МБДОУ — регламентировать непрерывной образовательную деятельность в МБДОУ, определить ее направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. В состав МБДОУ входят 4 группы общеразвивающей направленности. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МБДОУ .
Годовой план учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Ивушка» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2022-2023 учебный год.
Краткая презентация основной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Ивушка» муниципального образования город-курорт Геленджик.