Здание детского сада  построено по проекту, в 1972 году, двухэтажное,  центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.В МБДОУ д/с №16«Ивушка»  3 групповых помещения, групповые комнаты и спальные комнаты изолированы друг от друга,  санитарные комнаты оборудованы унитазами, раковинами,  Каждая группа имеет свой вход, участок для организации прогулок, который оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием. Имеются музыкально-физкультурный зал, методический кабинет.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 3 групп, которые оснащены разнообразным игровым материалом. Дополнительные помещения для проведения воспитательно –образовательной работы:

• методический кабинет — 1
• музыкальный зал -1
• пищеблок — 1
• прачечная — 1
• медицинский кабинет – 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
       В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
   Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

МБДОУ д/с № 16 «Ивушка» имеет локальную сеть Интернет, электронную почту, сайт.

Сведения о библиотеках Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», , «Музыкальный руководитель» .

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения о наличии: оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания: Групповые помещения оснащены полностью: детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, необходимыми материалами для организации совместной и самостоятельной деятельности.
Музыкальный зал:
Электро — пианино -1, музыкальный центр -1, радио — микрофоны-2, усилитель – колонка-1, мультимедийная установка-1, проектор-1
Гимнастические снаряды, шведская стенка, скакалки, мячи, мячи массажные, фитболы, обручи,
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОО нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов в для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.    Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы: https://edu.gov.ru/  
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением.

Медицинский кабинет лицензирован (серия ЛО23-01 № 005540 от 14.11.2013г), Оборудован: имеются массажёры,  ингаляторы, ростомер, весы напольные,  кварцевые лампы.

Территория детского сада занимает 4192 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. На территории размещено спортивно-игровое оборудование.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Охрана: физическая, осуществляется частной охранной организацией «СТРАЖ″ — ассоциация «Организация казаков Кубанского войскового казачьего общества».

Имеется тревожная кнопка.

Проведена пожарная сигнализация, имеются необходимые средства пожаротушения.

В сентябре 2013г. по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.

Все оборудование проходит периодическую проверку.

Питание в детском саду

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинской сестры и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем заведующего МБДОУ. В детском саду питание организовано в групповой комнате. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который оснащен всем необходимым технологическим оборудованием.
Все эти принципы организации питания дошкольников учитываются при разработке 10-ти дневного меню и технологических карт каждого блюда. С ежедневным меню, утвержденным заведующим детского сада все заинтересованные лица могут ознакомится на информационном стенде.

В учреждении создана комиссия Совета по питанию, осуществляющая контроль за неукоснительным соблюдением требований к организации питания согласно СанПиН 2.3-2.4.3590-20

СанПиН 2.32.4.3590-20,постановление №32

Разработано 10-ти дневное перспективное меню. При расчете меню в МБДОУ д/с №16 «Ивушка» используется современный рецептурный сборник с технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и выполнение норм в соответствии которое позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности и показателей.

Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты, выращенные в нашем крае, вкусные соки и витаминизированные напитки, компоты из смеси сухофруктов в зимний период, и из свежих фруктов в летний период.